Число заявок бизнеса на регистрацию товарных знаков в Роспатент за 2 месяца выросло на 45%

Роспатент отметил "Яндекс" и "Тинькофф банк" среди компаний-лидеров по подаче заявок.

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Количество заявок в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) от российского бизнеса на регистрацию товарных знаков в январе - феврале увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 45%. Об этом говорится в пресс-релизе Роспатента.

"За два месяца этого года отечественные предприниматели подали более 19,5 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков. Это почти на 45% выше аналогичного показателя 2023 года. Тогда было зарегистрировано 13,5 тыс. заявок. А в сравнении с началом 2022 года прирост составил 75,4%. Такая положительная динамика в указанный период отмечается впервые", - сообщил руководитель ведомства Юрий Зубов.

По его словам, с начала 2024 года российский бизнес регистрировал новые товарные знаки преимущественно в следующих сегментах: одежда и обувь (21,3% от общего объема заявок); программное обеспечение, электроника и смартфоны (16,5%); бытовая химия, парфюмерия и косметика (13,4%); печатная продукция и канцелярские принадлежности (11,2%); а также кондитерские, хлебобулочные товары, мука и зерновые (10,2%).

Среди компаний-лидеров по подаче заявок на регистрацию товарных знаков можно отметить "Яндекс" (в январе - феврале подал 88 заявок) и "Тинькофф банк" (53).

Группы товаров и услуг

Предприниматели регистрировали свои бренды сразу в нескольких группах товаров и услуг.

В Роспатенте отметили, что "Яндекс" обратился за регистрацией, в том числе, брендов SignalQ и Yandex Helpy. SignalQ одновременно позиционируется в администрировании программ лояльности потребителей, в аренде зарядных устройств и доменных имен в сети интернет, в беспроводном вещании, а также в различных электронных устройствах, таких как 3D-очки. В свою очередь, Yandex Helpy занимает нишу дезинфицирующих средств, разнообразных браслетов, офисных принадлежностей, одеял, игровых автоматов, пищевых продуктов, аренды веб-серверов, телекоммуникационных и других услуг.

"Регистрируя бренд "впрок" сразу в нескольких сегментах бизнеса, предприниматели хотят максимально защитить его от конкурентов. А иногда просто сэкономить. Если заявка содержит до пяти товарных групп, пошлина за подачу такой заявки является единой, то есть оплачивать ее нужно один раз, а не пять", - пояснили в службе.

Самыми активными регионами, в которых с начала года бизнес регистрировал свои товарные знаки, стали Москва (5 676 заявок), Московская область (1 814), Санкт-Петербург (1 586), Краснодарский край (820) и Свердловская область (484), добавили в ведомстве.

В 2023 году по заявкам от российского бизнеса был преодолен стотысячный рубеж. За 12 месяцев прошлого года предприниматели подали 123 001 заявку на регистрацию товарных знаков, что превысило объем 2022 года (90 033) почти на 37%. Минувший год стал рекордным и по количеству экспертиз товарных знаков. Тогда Роспатент провел 106 702 соответствующие процедуры. Это послужило поводом для включения в Книгу рекордов России. 

Источник: tass.ru